Пятина Дария Сергеевна
Бояринцева Юлия Игоревна
СПО «Паприка», г. Киров
дать подросткам представление о многообразии профессий и их востребованности на рынке труда.
- Провести профориентационное тестирование;
- Составить алгоритм достижения личной профессиональной цели;
- Организовать презентацию профессий детьми;
- Дать информацию об источниках получения необходимых знаний в определённой профессиональной области;
- Организовать консультацию с представителями разных профессий.
- Провести рефлексию в 2 формах: в микрогруппах и общая.
Реализация межотрядного мероприятия рассчитана на 2 дня, так как представляет собой 2 блока: тестовый (теоретический) и практический (постановка индивидуальной цели). По результатам тестирования ребята разделяются на микрогруппы, внутри которых будет проходить работа по составлению личной стратегии достижения профессиональной цели. В ходе практического блока ребята сами будут презентовать выбранные ими профессии, а вожатые осветят актуальные профессии будущего, а после получат информацию о вузах, о необходимых для поступления экзаменах и об источниках самообразования в интересующей их области. Рефлексия, проведённая в 2 формах: в микрогруппах и общая
По возможности будут организованы консультации с представителями профессий.
1 блок (тестовый) – первый день.
- Введение в тему (5 мин.)
- Проведение методики Е.А. Климова (20 мин.)
- Получение результатов (5 мин.)
- Деление на группы (5 мин.)
- Проведение методики А.Е. Голомшток «Карта интересов»(30 мин.)
- Получение результатов (10 мин.)
- Работа с алгоритмом получения провессии (5 мин.)
- Работа в группах (15 мин.)
- Рефлексия (10 мин.)
2 блок (практический) – второй день.
- Презентация профессий (20 мин.)
- Работа с сайтом (15 мин.)
- Работа со слайдами презентации и алгоритмом получения профессии (10 мин.)
- Презентация профессий будущего (15 мин.)
- Рефлексия (20 мин.)
- Осведомлённость о многообразии профессий и их актуальности.
- Получение результатов профориентационного тестирования.
- Составление алгоритма получения определённой профессии каждым ребёнком.
- Организация работы в микрогруппах, сплочение коллектива.
- Консультация с профессионалами разных сфер деятельности.
- Проведение рефлексии.