Тюрина Екатерина Сергеевна
СПО «Синяя птица»
г. Рязань
1. Помощь в формировании психологической готовности к совершению осознанного выбора дальнейшей профессии;
Повышение компетентности детей старшего школьного возраста в области планирования карьеры;
1. Исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей детей старшего школьного возраста;
2. Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности во время летней смены в детском лагере;
3. Знакомство с особенностями современного рынка труда;
Пропаганда профессий, информация о потребности в кадрах по которым ощущается дефицит в наибольшей степени.
1. Вводное: открытый диалог с детьми на тему значимости профориентации + тестирование (тест Голланда) с результатами.
2. Игра «Бизнес день».
День 1: Каждому ребенку из выбранных трёх отрядов выдается начальный капитал в размере 1500 рублей. Далее каждый ребенок решает сам как поступить со своим бюджетом. Задача каждого ребенка: постараться открыть свой собственный бизнес и понять как это сложно, ведь нужно собрать необходимые документы и нанять сотрудников. Если у ребенка не получилось выполнить основную задачу, то он отправляется на биржу труда, где ему помогут найти достойную профессию.
День 2: Каждый ребенок уже трудоустроен и имеет личный доход. Предприниматель решает сам как развивать свой бизнес. Задача каждого ребенка: собрать как можно больше средств. Собранные деньги дети потратят в конце дня на аукционе.
3. Лекция от представителей различных профессий с элементами интерактива.
4. Проектная игра «Профессия будущего».
Детей из трёх отрядов делят на 6 микрогрупп, сформированных согласно результатам теста Голланда. Задача группы состоит в том, чтобы за ограниченное время нарисовать, а затем представить другим группам профессию будущего, связанную с их типом личности.
5. Повторное тестирование (тест Голланда) и сравнение результатов.
Выявление способностей для определенного вида деятельности. Заинтересованность ребят в изучении школьной программы для дальнейшей реализации себя в профессии.
Дети старшего школьного возраста осознано выбрали для себя несколько специальностей, которые заинтересовали их. Узнали о новых профессиях, появившихся на рынке труда. Попробовали себя в роли специалистов.