внутриотрядное
30-60 минут

Малышева Анастасия Олеговна
СПО «Близкие люди»
г. Нижний Новгород


Реализовать творческий потенциал детей в условиях, необходимых для их полноценного отдыха через участие в конкурсах.

  • Раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка;
  • Развитие детского коллектива, умения работать в команде;
  • Осознание значимости каждого ребенка в коллективе;
  • Возможность проявления своего креатива;
  • Формирование навыков совместного творчества;
  • Обеспечение ребенка необходимыми условиями для выполнения задания.

Основная идея данной разработки – развитие творческого, нестандартного мышления участников через применение различных методик поиска новых идей: мозговой штурм, 6 шляп, метод фокальных объектов и т.д. Ребятам предлагается выполнить несколько заданий, как индивидуально, так и в группах, направленных на создание и раскрытие творческого потенциала. Различные формы заданий позволяют всесторонне раскрыть ребенка. Форма соревнования придаёт особую эмоциональную составляющую (в конце проходит награждение по номинациям).

Задание № 1. За 1 минуту придумать как можно больше способов необычного применения предметов (кирпич, кусок картона, ведро, веревка, картонный ящик, полотенце и т.д.). Чья команда предложит больше идей, та побеждает.

Задание №2. Каждому участнику команды дается бумажка с одной из надписей в виде шляпы.
Поздравляю! Ты обладатель белой шляпы!
Тебе необходимо сфокусироваться на информации, которая тебе дана
Поздравляю! Ты обладатель красной шляпы!
Тебе необходимо поделиться своими эмоции по поводу ситуации
Поздравляю! Ты обладатель желтой шляпы!
Тебе необходимо поделиться позитивными сторонами ситуации
Поздравляю! Ты обладатель черной шляпы!
Тебе необходимо критически оценить ситуацию
Поздравляю! Ты обладатель зеленой шляпы!
Тебе необходимо предложить новые идеи для ситуации
Поздравляю! Ты обладатель синей шляпы!
Тебе необходимо следить за тем, чтобы каждый член команды высказался, а затем представить результат.
Далее командам даются ситуации для обсуждения:
• Животные и птицы заговорят
• Целыми днями будет идти дождь
• Люди научатся летать
И т.д.

Задание № 3. Придумайте рассказ из 5 предложений, в котором все слова будут начинаться с буквы П (К, М, Т, О и т.д.).

Задание №4. Участники пишут на листе умения их команды. Например, «мы умеем рисовать, играть в футбол и т.д.». Потом остальные участники предлагают возможные варианты применения этих умений — не только в физкультуре и спорте, но и в других жизненных областях.

Задание №5. Команды вытягивают по бумажке из двух предложенных коробочек (в одной – обычные предметы: телефон, телевизор и т.д.; в другой – просто любые предметы). Далее ребятам необходимо улучшить один предмет с помощью другого.

Задание № 6. Каждой группе предлагается определенный набор разноцветных простых геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы и т.д.) и предложите им составить из них аппликацию. Оценивается число деталей, использованных для аппликации (данный критерий в начале упражнения с детьми не обговаривается) и оригинальность.

Мероприятие способствовало сплочению коллектива, снятию психологических границ, улучшению атмосферы в коллективе. Дети получили заряд эмоций, стимул к дальнейшей самореализации в творческом направлении. Повысилась творческая активность отряда в общелагерной деятельности, улучшилось взаимодействие ребят.

Все Мероприятия