Хахина Татьяна Васильевна
СПО «Тепло»,
г. Нижний Новгород
Проведение мероприятия, направленного на ознакомление с историей Нижегородской области
- Способствовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
- Содействовать развитию интереса к изучению Нижегородской области
- Обеспечить реализацию каждого участника
- Создать условия ля развития таких аналитических способностей, как умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы
- Создать условия для развития чувства патриотизма
Ребятам выдаются карточки
- Княгининский уезд – город Лысково.
- Заволжский уезд – город Заволжье.
- Балахнинский уезд – город Балахна.
- Семеновский уезд – город Семенов.
- Городецкий уезд – город Городец.
- Арзамасский уезд – город Арзамас.
1 конкурс:
Презентация усадьбы.
2 конкурс «Заметка в журнале»:
Коллективное оформление журнального разворота, посвященного ремеслам уезда. Обязательно художественное сопровождение.
3 конкурс:
Вопросы к кроссворду:
По вертикали:
1. Какой город является родиной К.Минина?
3. Какая башня Нижегородского Кремля была построена первой?
4. Второй город по численности населений в Нижегородской области?
5. Какая отрасль машиностроения является ведущей в Нижегородской области?
6. В каком федеральном округе находится Нижегородская область?
7. Какой цвет на гербе Нижнего Новгород является символом благоразумия, мудрости, честности, скромности, смирения и вечности бытия?
8. Как называлась наша область в 1936-1990 годы?
10. Единственный заповедник области
11. Как называется озеро, связанное с легендой о граде Китеже?
По горизонтали:
2. Какой город самый древний в нашей области?
3. Основатель Нижнего Новгорода?9. Какой город является столицей «Золотой хохломы»?
12. Что является символов Нижнего Новгорода?
13. В каком городе находится самый крупный центр ядерных исследований и военной промышленности в нашей области?
14. Самая крупная река Нижегородской области
15. Нижний Новгород стоит на слиянии двух рек, одна – Волга. Назовите вторую.
16. В 1817 году в Нижний Новгород перевезли знаменитую … ярмарку
4 конкурс:
Выходит один участник из команды. Сейчас над вашей головой появится табличка с надписью известного заведения или места Нижегородской области. А вы должны будете угадать, что это за место. Вы можете задавать вопросы своей семье. Она может отвечать на эти вопросы только словами: «да или нет».
- Получилось сформировать у детей понятия о ценностях, необходимых в жизни.
- В результате рефлексии было выявлено, что нам удалось сформировать у детей навыки слаженной работы в коллективе, выявлено улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном коллективе.
- Творческий рост детей.
- Заинтересованность в проведении аналогичных мероприятий, однако, уже не только в качестве участников, но и сценаристов.