внутриотрядное
60-120 минут

Махотина Анна Владимировна
Сводный СПО «Ассоциация»
г. Сыктывкар


Обучение детей и подростков средних и старших отрядов с 12 до 17 лет безопасному пользованию глобальной сетью Интернет, знакомство их с правилами защиты персональных данных и специальными Интернет-терминами с помощью полуторачасового квеста, состоящего из семи станций.

  • Собрать команду для организации квеста и ведения станций из оргсостава детского лагеря и вожатых средних и старших отрядов;
  • Организовать и обустроить пространство для проведения станций и подготовить необходимый инвентарь;
  • Провести полуторачасовую квест-игру, состоящую из семи станций для обучения участников безопасному пользованию глобальной сетью Интернет.

Квест-игра – это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Предназначен квест для детей 12-17 лет. Предлагаемая площадка реализации – детский оздоровительный лагерь. Количество команд, участвующих в игре, должно быть не более 7. На каждой станции отряды получают по одному кусочку пазла. Их будет 6. На каждой из этих станций время на выполнение задания 7 минут. На последней 7 станции задача командиров отряда разгадать собранный пазл - печать о соответствии персональных данных и расшифровать его значение. Представить на публику свое объяснение, почему это важно и нужно в наше время. А далее, собранный пазл, разместить на отрядном уголке.

Станции:

1. «Код»
Каждому отряду даются зашифрованные цифрами слова. Буквы от слова находятся в том же порядке, что и цифры на телефоне. Задача ребят расшифровать закодированное слово и придумать одно информативное предложение используя какое-либо из расшифрованных слов.

2. «Минное поле»
На данной станции перед ребятами начерчено поле с 28 квадратиками размером 4x7. Только ведущий имеет карту минного поля. Задача отряда: перейти минное поле с наименьшими потерями. Всего на поле 7 мин. Если человек встал на мину, ведущий говорит на какую ловушку мошенника он попал. И этот участник выбывает из игры. Задача отряда найти дорогу, по которой сможет переместить без потерь бойцов отряда.

3. «Анкета»
Для каждого отряда будет выдано 8 надутых шаров. В одном из них находится код, с помощью которого они смогут перейти на другую станцию и получить кусочек пазла. Внутри остальных семи шаров находятся вопросы, на которые участникам отряда надо будет ответить, если они не найдут нужный шарик с первого раза.

4. «Вирус»
На данной платформе, которая заражена опасным вирусом, участникам предстоит сначала сказать названия хотя бы трёх антивирусников, гляда на изображения, которые перед ними. После того, как они правильно отвечают, им надо определить, какой ключ является верным для активизации антивирусника. На столе будут лежать 7 ключей между собой почти одинаковых. Ребятам надо будет угадать, какой из семи ключей подойдет к антивируснику (ящику), который сможет восстановить удаленный файл – фрагмент пазла.

5. «Термин»
На этой станции участникам надо будет дать обозначение пяти терминам. Если угадывают все пять, то пазл спокойно отдаем, а если появляются трудности, то им даём варианты ответа, а они уже выбирают среди них.

6. «Найди оригинал»
Перед участниками будет выложено 7 изображений брендов. Задача – найти оригинал от подделки.

По итогам реализации квест-игры «Город без данных» дети как минимум из 7 отрядов (за одну смену), а это около 170 человек, узнают о правилах пользования сетью Интернет, изучат различные Интернет-термины и поймут почему важна защита персональных данных и как она производится. После игры дети станут осознаннее пользоваться всемирной паутиной, будут осторожны при общении с людьми через Интернет. А данный квест предстоит реализовать в течение года на недельный профильный сменах и летом 2019 года.

Все Мероприятия